Альбер Камю рассматривал абсурд, как противостояние и конфликт человека, который стремится осмыслить молчаливую Вселенную и обрести смысл. А значит жизнь человека абсурдна. Осознание этого побуждает человека выбирать между суицидом, «прыжком веры» и принятием.Jul 28, 2020
Ответ Камю таков: абсурд - это связь, соединение непознаваемости мира с жаждой человеческого познания. «Абсурдно же столкновение этой иррациональности с отчаянной жаждой ясности, зов которой раздаётся в глубинах человеческой души. Абсурд зависит от человека в той же мере, в какой он зависит от мира» [5, 22].
Камю считает Сизифа абсурдным героем, который живёт полной жизнью, ненавидит смерть и обречен на бессмысленный труд. Сизиф наиболее интересен Камю, когда он спускается к подножию горы к скатившемуся камню. Это поистине трагический момент, в который герой осознает своё безвыходное положение.
Камю считал проблему самоубийства проблемой всей жизни, где человек отвечает на вопрос — является ли жизнь просто биологической данностью, или в ней реализуются собственно человеческие ценности, придающие ей самой какой-то смысл [8, с. 363]. Именно вопрос о смысле жизни Камю считал самым неотложным из всех вопросов.
Альбер Камю считал, что жить означает исследовать абсурд, бунтовать против него. “Я извлекаю из абсурда, — писал философ, — три следствия — мой бунт, мою свободу и мою страсть. Посредством одной только работы ума я обращаю в правило жизни то, что было приглашением к смерти, — и отвергаю самоубийство”.
Камю считал, что смысл жизни не дан, а задан. Смысл жизни должен быть внутри нас, а не вовне. Искание смысла жизни есть борьба против тьмы бессмыслия, это внутреннее преображение, внутреннее творчество человеком самого себя. Он рассказывает нам о Сизифе, чья история известна каждому человеку.
С точки зрения Камю, Сизиф по-настоящему счастлив, потому что поднимается над бессмысленностью своего существования и может время от времени упиваться своим трудом. Камю вычленяет один аспект, скорее всего, известный ему по гимназическому курсу: бессмысленный труд.
Камю исследовал в «Мифе о Сизифе» два неправомерных вывода из констатации абсурда. Первый из них — самоубийство, второй — «философское самоубийство». Если для абсурда необходимы человек и мир, то исчезновение одного из этих полюсов означает и прекращение абсурда. Абсурд есть первая очевидность для ясно мыслящего ума.
Камю удивляется, насколько асимметрична связь между человеком и жизнью. Жизнь — проблема для человека, ... Камю считает Сизифа абсурдным героем.
Поэтому-то вопрос о смысле жизни Камю считает "самым неотложным из всех вопросов" [116, с. 223]. При решении этого вопроса желательно опираться "как на ...
Такова погруженная в постоянное ощущение абсурда жизнь главного героя «Постороннего» ... Поэтому, считает Камю, чтобы быть постоянно погруженным в абсурд, ...
Камю считает что жизнь - это абсурд,. а самоубийство это осознание абсурдности существования в этом мире, ваше мнение? Ответить.
Смысл жизни по Камю: существование абсурдно, но на это можно смотреть по- ... Философ считает, что мы должны всё время бороться против ...
Из книги: Камю А. Бунтующий человек. ... регулируются тем, что он считает истинным. ... Разве абсурдность жизни требует того, чтобы от нее.
В тексте эссе автор высвечивает абсурд, как непреодолимое условие человеческой жизни. (Абсурд - это отсутствие высшего предназначения ...
«Стоит ли жизнь труда быть прожитой?» — закономерный вопрос, который возникал почти у каждого свидетеля безумного века. Именно с этого вопроса начинает Альбер ...
Противоречивость мира и бытия, смысл жизни, граница между свободой и анархией, ... Поэтому основным следствием абсурда Камю считает то, что человек своим ...